Формирование заработной платы IT специалистов

Существует огромное количество умных книжек, которые рассказывают как правильно сформировать зп для новой вакансии. Еще больше существует подобных статей, в них рассказывается как сформировать зп, опираясь на  нормативное регулирование трудовых отношений и прочую ахинею. Нет, конечно это очень важная вещь, но как и все гос нормы, очень далека от реальности. Почему?! Да потому, что кроме минимальной оплаты труда, коэффициентов, надбавок, эти нормы ничего не регулируют. Откуда же берется конкретная зп, на конкретной должности? Возьмем к примеру абстрактную зп в 20 тыс. Из этих 20 тыс, где то 10 тыс, это как раз и есть те коэффициенты, надбавки, МРОТ. А  остальные 10 ты, берутся из головы руководства, или специалиста отдела кадров (первое чаще).

Конечно же эти цифры не совсем абстрактны, у них есть некое обоснование, точнее их три. Три основных, которые влияют на размер зп для новой должности (если в конторе очень большая текучка кадров, то формирование зп происходит немного иначе, чем я описываю далее).

  1. Специалист отдела кадров, или директор просматривает резюме подходящих кандидатур, в поисках их зарплатных ожиданий.
  2. Специалист одела кадров, или директор просматривают аналогичные вакансии, на предмет предлагаемой другими компаниями заработной платы.
  3. И третий, самый интересный этап, на основание средних зарплатных ожиданий, вакансий других фирм, и необходимого им уровня строится зарплатная вилка.

И как раз в этих трех моментах и скрыта вся печаль, а именно низкие зарплаты айтишников. Почему так? Да потому! В этом виноваты сами соискатели. Описывая свои навыки и умения люди стараются написать как можно больше, и как показывает практика, далеко не всегда написанное правда. И вот получается резюме, в котором человек пишет, что может все, чуть ли не ракеты к космос запускать. И при этом, он указывает достаточно низкий уровень зарплатах ожиданий. Подобным зачастую страдают выпускники без опыта работы, либо люди преувеличившие свои умения с расчетом на заинтересовать работодателя в своей зарплатной категории (категории зарплатных ожиданий).

Такие люди, снижают общую стоимость навыков и умений IT специалистов см. пункт 1. И на фоне подобных резюме, нормальные специалисты, которые действительно умеют и могут то, что написали, оказываются в невыгодном свете. Ведь у хорошего специалиста уже сформировалась самооценка, он понимает сколько стоят его знания. Но работодатель в резюме видит только страшные слова, вроде: администрирование UNIX систем, знание протоколов FTP, SAMBA, POP3 и всеми любимый стек TCP/IP. И как раз эти слова, определяют в его глазах цену работника, ибо никогда тот, кто нанимает на работу не компетентен в данном вопросе (имеется в виду работник отдела кадров или директор).

И почти все организации действуют подобным образом, смотрят резюме, друг на друга и т.д. Это замкнутый круг.

И вот уже напрашивается способ поднятия общий уровня IT шных зарплат. Даешь ценовой сговор! Если каждый, чье резюме в открытом поиске, выставить не средне-предлагаемую зарплату, а тут, которую он достоин получать (с точки зрения реальных умений), то со временем планка зп слегка сдвинется. Ведь это реально так, и это реально просто.

Коллеги! Если хотите получать больше, ставьте в резюме максимально большие (но разумные) зарплатные ожидания. А то ведь получается…

Смотрите так же:

Формирование заработной платы IT специалистов: 2 комментария

  1. Тотальный контроль чего? Резюме на соответствие написанного и реальности? Тут ведь дело в чем, работникам то по большому счету все равно, что станет с работодателем. А вот работодатель хочет найти работника хорошего, для этого и происходят собеседования, существуют отделы кадров. Что бы вычленить, достойных кандидатов из мусора. Уровень зп, и качество специалистов, это вещи хоть и близкие, но все же не одно и тоже.

  2. Согласен с Вами. Но, нужен контроль и реальное соответствие, исключение обмана, ещё раз повторюсь КАЧЕСТВО и многое другое.
    Вы готовы вести тотальный контроль? Или это только предложение?

    Взвесте всё и постарайтесь пересмотреть проблему ешё раз десять и потом ещё…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.