Мой переезд в Санкт-Петербург. Часть 8: Казань — Москва — Санкт-Петербург

Krasnojarsk-Sankt-PeterburgВсе течет, все меняется…

В прошлой серии своего эпического приключения я остановился на проезде Златоуста, теперь продолжаю.

Въехали в республику Башкортостан, как будто и не Россия вовсе: вокруг поля, да луга, уже зеленые-презеленые, а на них еще местами снег лежит. И тут начались нефтяные качалки, я их раньше никогда не видел, было очень интересно.

image-04-05-13-04-33-47Дороги отличнейшие, почти везде все ровно и в отличие от остального уже пройденного пути — на дорогах присутствует разметка.

Очень сильно пугали местными гаишниками и предостерегали от местного бензина. Гаишники не встретились (вообще за всю поездку нас они ни разу не остановили), а вот бензином пришлось заправится, ибо кроме местного бензина в Башкирии и Башкортостане нет других заправок, ни газпрома, ни лукойла. Но страшного ничего не произошло, вполне нормальный бензин, и ценник пониже: 28,1 руб за литр. 15.04.13 17:40 АНК башнефть АИ-92 46,99 Л * 28,1 руб = 1320,42 руб

В 18:30 мы решили остановится отобедать, подумали, раз уж находимся среди татар, надо поесть национальной еды от аборигенов, нашли саму аутентичную забегаловку и остановились. Я взял себе кулумэ и шашлык, жена — солянку. Отдали 413 руб. Супчики съели на месте в кафе, а шашлык взяли в дорогу. Пока ехали, жена подкармливала меня шашлыком на ходу )

Через несколько километров начались непонятки: на улице день, а время на навигаторе уже 8 вечера, а прибытие в Набережные Челны показывает в 18:17, я уже было подумал, что опять навигатор чудит. Впереди показался знак, говорящий о пересечение границы с Татарстаном и как только мы его проехали, на навигаторе время прибытия скакануло на 20:20, потом резко текущее время перевелось на 16:58, а прибытия на 18:20. Сразу -2 часа! Время уже московское!

Татарстан

Мне вот интересно, как люди живут на границе часовых поясов с таким разрывом аж в 2 часа: шагнул — у тебя 6 часов, опять шагнул — уже 4…

Изначально ориентируясь на время прибытия по навигатору, мы думали остаться ночевать в Набережных Челнах, но так как время скакнуло, отсрочив ночь, мы решили продолжить путь до Казани, хоть это и было трудно, ибо я уже начал уставать. В связи с этим решили ночевать в хостеле, который прямо на ходу стала искать моя жена, благо была сотовая связь и какой никакой интернет.

В 18:50 (уже по Московскому времени) проехали сквозь город Набережные Челны, по мосту через Волгу! Остановились на обочине, поднялись по насыпи и смотрели на огромную реку! 226 км до Казани )

Набережные челны

Ехать еще было полтора часа, а уже стемнело. Видимости никакой, ехать сложно, глаза у меня замыленные, сам я уставший, а вокруг бешеный трафик из фур, и все они увешаны чуть ли не противовоздушными прожекторами, слепят так, что проще вообще глаза закрыть и ехать вслепую.

И тут произошло событие, которое не хило так взбодрило меня. В темноте в лобовое стекло чуть не врезалась сова! Здоровенная такая, размером с собаку, я вовремя успел затормозить, а иначе бы она точно выбила лобовое. Страшно, черт возьми )))

Заехали в Казань. Сразу видно, что город туристический: все подсвечено, все освещено. Приехали в 22:00 к хостелу «Safina-Hostel» по адресу ул. Парижской коммуны, д. 17, где еще по пути до Казани забронировали номер на двоих. Кошке снова предстояло ночевать в машине.

Про хостел расскажу подробнее, ибо оно того стоит. При заказе по телефону, мне сразу показалось странным, что голос администратора явно говорил о ее пенсионном возрасте, ведь формат хостелов изначально молодежный, и работает там всегда молодежь, а тут такое.

Предчувствие меня не обмануло: хостелом заведовала татарская бабулька, сам хостел находится в самом центре и стоит относительно недорого, в районе 1000р за 2х! местный номер. Но то, что мы увидели по итогу, сильно подорвало нашу надежду на нормальный сон, да и вообще на спокойную ночевку.

В хостеле нам на выбор предложили две комнаты: одна за 900 руб с общим туалетом, другая за 1100 руб с туалетом только для нас, но уже в другом здании ( на ул. Московской). Зашли в хостел на Парижской. Какие-то чуваки очень громко выясняли между собой отношения, причем в итоге дошло до мордобоя и чуть ли не поножовщины. Как оказалось, один из жильцов (постоянных, о чем более подробно позже) по пьяни зашел в комнату к временному проживающему и лег на кровать к его жене, что собственно не понравилось последнему. Естественно перспектива подобного соседства нас, мягко говоря, не впечатлила, да и хозяйка это уже поняла, поэтому предложила пойти посмотреть другую комнату в другом здание.

Повели нас через какую-то стройку, страшновато было идти в темноте по таким местам. Здание, в котором находится хостел, представляет из себя разваливающийся 2х этажный дом, стены которого пошедшие трещинами размером с кулак, стягивают стяжками на основе стальных балок. Другой малоприятный факт — это то, что соседнее здание, находящиеся на расстояние 5-10 метров от хостела, во время нашего приезда сносил экскаватор. Ага, вот мы такие проходим по деревянным настилам к хостелу (дерьмище, грязища), а слева здоровенный котлован, в котором копошится здоровенный CAT.

Пришли — нас встретил другой администратор. Она так быстро говорила и много ненужного! Показала нам нашу комнату, маленькую и, как мне показалось, прохладную. Нам обещали принести обогреватель вместе с пастельным бельем.

Но хоть этот, назовем его «корпус» хостела, снаружи и вырядил более устрашающе, но в нем было тихо, а внутри все было более культурно, нежели в предыдущем «корпусе».

Как мы загоняли к ним во двор свою машину — вообще отдельная история! Еле заехали в их страшные ворота, по обломкам кирпичей и встали на платную! стоянку (за 50 р в сутки). Как выяснилось позже, окна нашего скромного номера как раз выходили на эту стоянку. Хоть какой-то плюс, ведь кошка осталась в машине, которую надо было периодически заводить, дабы не заморозить животину.

Хостел оказался каким-то вообще не хостелом, а общежитием для гастробайтеров с отобранными паспортами (очень похоже, судя по отношению к ним) из стран бывшего СНГ. Жить в 4-х местном номере мы бы не рискнули! Нашими соседями оказались 3-е мужчин — жители Украины, которые живут там с января месяца и работают где-то на стройке (вся Казань в преддверии универсиады превратилась в одну гигантскую строку, что очень испортило впечатления от города). Они звали меня бухать спиртягу из 2х литровой бутылки из под минеральной воды.

Везде по хостелу были развешаны объявления с правилами поведения в нем, которые не двусмысленно намекали на гастробайтерский статус проживающих. На выходе из ворот надпись «закрой дверь», возле курилки надпись «Потуши бычок! За пожар в мусорке штраф 1500р».

А самое «чудесное» объявление мы даже сфотографировали.

Объявление для проживающих

Выдали нам ключи, пропуска! для входа в «шикарные» ворота этого уютного до безобразия корпуса, постельное белье, обогреватель. Комната наша маленькая с двуспальным коротким диваном, тонюсеньким одеялом. Включили обогреватель. Все, спим.

16 апреля, вторник, день пятый

10:00 Проснулись, помылись, отнесли сумку в машину и пошли немного прогуляться по городу. Как я уже писал выше, ударная стройка сильно испортила внешний вид города, все везде в строительной сетке, в строительных лесах, везде что то стучит, греми, что то пилят и т.д.

Позавтракать решили как всегда в магдаке, по пути услышали странную детскую сказку из дверей одного из «магазинов». Смотрим, а это — Музей социалистического быта, про который мы случайно прочитали в интернете, пока ехали (жена читала статьи в википездии по каждому городу, который мы проезжали).

Взрослый билет 160р. Вот мы там надолго застряли ) 4 зала, пока все посмотришь )) ностальгия по детству. Нас даже снял какой то местный телеканал, мы наговорили какого то бреда на камеру, они сказали где потом смотреть себя, но мы забыли (((

Вышли, увидели надпись «KFC», решили пойти туда. Время 13:21.
Сумма по чеку 611 руб:
Баскет фри 90 руб
Соус 4*18=72 руб
Твистер 2*102=204 руб
Пепси 0,8 65 руб
8 стрипсов 180 руб

Как ни странно, но KFC значительно хуже чем в Красноярске, все не такое опрятное, не такое вкусное, при чем так же обстоят дела и в СПб и в Москве.

Перекусили, вышли. Зашли в подземный переход, увидели магазинчик «рок аксессуары», остановились купить мне кожанные перчатки без пальцевые (у новой машины очень тонкий руль, от длительного руления я натер себе мозоли) перчатки и жене две сережки. Пошли дальше. Решили поехать на троллейбусе, чтобы город посмотреть. На троллейбусе же и вернулись обратно. А потом пошли в метро. Спуск в него там же, где и переход подземный. Спускаться сильно вниз не нужно, и эскалаторов нет. Поезд ждали минут 10. Проехали две станции и вышли на той, что над землей! Прозрачные стены меня удивили ) метро обычно под землей, а тут — нет.

Само метро выглядит достаточно убого, это первое метро, построенное не в СССР а в России, никаких украшенных вестибюлей, текущие переходы, пластиковые жетоны! Но поезда более современные, и главное, они управляются компьютером, поэтому останавливаются всегда в одном и том же месте, разгоняются и тормозят плавно, машинист по факту ни чем не управляет, а только следит что бы автоматика не дала сбоя.

Вообще хоть город и красивый, в нем бы я жить не смог, меня честно говоря сильно раздражало двуязычие, все надписи на двух языках, остановки и станции объявляют на двух языках, но речь в массе своей русская. Ночью город превращается в подобие нашего КрасТЕЦ, русские засыпают, просыпается мафия просыпаются непонятно кто. Но это чисто мое личное мнение и восприятие, так что на верность не претендую, обидеть никого не хочу.

Смотрим на время: уже почти 16! Ждем поезд обратно, садимся и едем. Вышли, теперь минут 10 идти пешком до хостела.

17:00 только вернулись с прогулки, сдали свою комнату, залили у администратора хостела кипятка в термос и выдвинулись из Казани. Пробки. Все едут, как хотят. Разметка на дорогах практически везде отсутствует. Очень много камер в городе! Все только разгонятся, а потом перед камерой резко тормозят! Создают много аварийных ситуаций.

Проехали Казанский кремль.

Казанский кремль

17:30 вышли на трассу. Времени уже много, решили ехать до Нижнего Новгорода. Еще 370 км.

16.04.13 АЗС Магистраль 43,66 Л * 25,5 руб = 1113,33 руб
Пока я ходил оплачивать бензин, девушка-работник на заправке помыла лобовое стекло и фары нашего авто, мелочь, но приятно, а главное не требуют денег за это (что я терпеть не могу).

18:15 Въехали в Чувашскую республику.
19:20 Чебоксары Направо 16 км, Москва — прямо.
20:00 Въехали в Нижегородскую область.

21:40 За 60 км до Нижнего Новгорода я понял, что дальше ехать не могу, увидели стоянку дальнобойщиков, решили ночевать там, следующая остановка Москва, где мы планировали побыть пару суток у моей одногрупницы.

17 апреля, среда, день шестой

8:30 проснулись, зубы, туалет, мусор, чай.
9:00 едем в Москву

9:10 О! Снова появились заправки газпромнефть!

17.04.13 09:14 сеть ЗС газпром ид «альфа-трейд» АИ-92 28.8 Л * 28.2 руб = 812,15 руб карточку Газпрома не приняли. Странная заправка, как оказалось франшиза, но бензин газпромовский.

11:18 въехали во Владимирскую область.

Время прибытия в Москву на Ул. Климашкина где живет одногрупница 16 часов по навигатору. Но так как это самый центр, мы попали в феерическую пробку. Я испытал такую бурю чувств, когда на 4х полосную дорогу пытаются втиснутся сразу 8 рядов, и при этом как то умещаются. Вокруг машины стоимостью больше чем наши квартиры вместе взяты, страшно попасть в аварию, ей богу страшно.

Москва город с очень большой разностью высот, поэтому много спусков и подъемов, хоть и небольших но часты, езда на механики в пробка по которым очень выматывает.

18-19.04.2013 Находились в Москве.

Еще раз убедились в том, что в Москве жить нам не хочется, очень много народу, в метро смертоубийство даже в середине дня, полным полно приезжих из солнечных республик, а вечером складывается ощущение, что город только из них и состоит.

Покатались по городу, погуляли на Воробьевых горах, посмотрели здание МГУ, а главное пообщались с одногрупницей.

Как не странно, но на Арбат, Красную площадь и в мавзолей мы даже и не идти )))

19 апреля, пятница восьмой день.

07:00 Выехали из гостей, едем в сторону Ленинградского шоссе.
07:30 Встали в пробку.

11:10 Въехали в Вышний Волочек

19.04.13 12:29 газпромнефть — северо-запад АИ-92 45,77 Л * 29,34 руб = 1342,91 руб

13:00 Начал я начал засыпать. Свернули с трассы и остановились. Проснулись только в 15:40. Время прибытия навигатор установил 19:00.

Мне уже дважды позвонили по работе. Первый тип хотел 3в1 (типичная ситуация для Красноярска), вторая контора пригласила в понедельник на собеседование (сказалась Омская рассылка резюме).

17:20 заехали в Ленинградскую область

Между Москвой и Питером сильно не разгонишься: Только из одного поселка выехал, сразу же начинается другой. И так все 700 км, при этом везде гаишники.

Вбили в навигатор адрес брата жены. Время прибытия 18:28 (м. Звездная). Оставили машину около его дома, а сами поехали на метро до Невского, чтобы взять ключи от квартиры.

Забрали ключи и поехали обратно домой к брату, мыться и отсыпаться. Наконец то мы в Санкт-Петербурге. Ура!